Какие тенденции увеличения рентабельности продовольственного магазина, а так же лояльного отношения покупателей. Современное магазины стараются организовать полный производственный цикл продуктов питания питания на своих торговых площадях, убедить своих покупателей, что они получали самый свежий и качественный продукт прямо у них глазах, увидеть процесс приготовления продуктов в реальном времени.
Для организации такого процесса необходимо спланировать и разместить оборудование на торговой площади таким образом,чтобы было удобно как покупателям, так и обслуживающему персоналу.
Полный производственный цикл включает в себя наличие в помещении магазина цеха по изготовлению продуктов питания, оснащённого газовыми плитами, печами для выпечки хлебо-булочных изделий,а также гриля.
Учитывая большое скопление холодильного оборудования на одной торговой площади в тенденции последних лет является вынос из торгового зала компрессора и испарителя. Такая компановка позволяет уйти от избыточного тепла, которое появляется в результате работы холодильного оборудования. Выбрать более дорогое и лучшее компрессорное оборудование, которое будет использовать свою мощность в полном объёме.
Как правило, магазин оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией для торгового зала и отдельной приточно-вытяжной вентиляцией для вспомогательных помещений. В системах кондиционирования применяют потолочные или настенно-потолочные кондиционеры, которые в летний период создают благоприятный микроклимат в помещении. И как было сказано ранее всё торговое оборудование объединяется в единый узел , а компрессорное оборудование выносится за пределы торгового зала.