Техническое решение вентиляции супермаркета
Организация приточно вытяжной вентиляции для помещений значительного объема организовывается под потолочным пространством используя различные диффузоры и анемостаты для подачи и удаления воздуха
Расчет воздухообмена для супермаркетов производится по согласно технических норм и требований, согласно кратности необходимого нормативного воздухообмена подачи свежего воздуха.
Проектирование отопления, вентиляции и кондиционирования супермаркетов, магазинов регламентируются СНиПом 2.04.05-91У.
Все тепловые расчеты производят согласно нормативных документов с учетом количества сотрудников, обслуживающего персонала и посетителей.
Количество посетителей, при отсутствии технологического задания, принимают по площади торгового зала:
Для магазинов мебели, бытовой техники, оргтехники, спорттоваров, книжных, ювелирных - предполагается, что на одного посетителя приходится 6 м2
Для других непродовольственных и продовольственных – предполагается, что на одного посетителя приходится 5 м2
В супермаркетах самообслуживания количество рабочих мест кассиров берется из соображений:
одно рабочее место на 100 м2 в продовольственных магазинах;
одно рабочее место на 160 м2 в непродовольственных магазинах.
При вентиляции супермаркетов норма подачи свежего воздуха составляет 20 м3/ч на покупателя и 60 м3/ч на одного человека из обслуживающего персонала.
Среднестатистические параметры воздуха в летний период:
♦ Температура внутреннего воздуха: 25°С
♦ Влажность: 60 %
Супермаркеты используют приточно вытяжные установки с секцией нагревателя и охладителя, а так же с возможностью рециркуляции и рекуперации, для обеспечения требуемой температуры в супермаркете.
При наличии минипекарни, гриля и т.д. в зависимости от используемого оборудования эти помещения дополнительно оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией